Как выбрать зарядную станцию для электромобиля: о чем следует знать
Любому владельцу электромобиля нужна стационарная зарядная станция. Вот только какую модель выбрать? Чтобы не ошибиться, необходимо четко определить, как эта станция будет эксплуатироваться.
На что обратить внимание при покупке зарядной станции
Учитывайте производителя. Делать такие покупки надо только в проверенных магазинах с хорошей репутацией. Например, на avtocharge.ru, здесь и ассортимент есть, и консультанты подскажут, как быть в случае затруднений.
К критериям выбора можно отнести следующие:
- Планируемое время заряда электромобиля.
- То, какие именно машины будут заряжаться на станции.
- Какая электролиния подходит к месту ее установки.
Если ставить технику планируется в гараже или в ином месте, где электромобиль простоит продолжительное время – можно выбрать станцию подешевле с низкой мощностью. Если же время не ждет, придется заказать вариант помощнее, который зарядит электромобиль за час.
Обязательно изучите характеристики своего авто с электродвигателем. Нас интересуют тип разъема и мощность зарядного устройства на борту. Обратите внимание и на электролинию – тут для нас важны доступная сила тока и количество фаз.
Тип разъема и тип тока заряда
Что касается коннекторов, то какого-то международного стандарта пока не изобрели. Американцы в своих машинах используют Type-1, европейцы – Type-2, японцы оснащают электромобили разъемами CHAdeMO, китайцы – GB/T. Особняком стоит и Tesla, у которой вообще свой собственный формат разъемов.
Электромобили бывают заряжающиеся напрямую постоянным током и такие, к которым поступает переменный, преобразуемый в постоянный штатным ЗУ.
Мощность ЗУ
Большая часть электрокаров оснащается зарядными устройствами с мощностью 3,6 или 7,2 kW. Именно столько и будет получать электромобиль от зарядной станции. По этой причине нет необходимости в покупке слишком мощных зарядных станций, это попросту бессмысленно.
Доступная сила тока и число фаз
Проверьте, сколько кВт выделено под ваш дом, рассчитайте, сколько вы готовы выделить на заряд машины с электродвигателем. К примеру, если на постройку выделено всего 15 кВт, при этом дома много всякой техники, зарядные станции на 22 kW лучше не брать.
С количеством фаз все просто – если к дому подходит трехфазная электролиния, берем соответствующую станцию. В принципе, трехфазную станцию можно подключить к однофазной сети, но лучше делать так, если в ближайшем будущем планируется модернизация электросети.