Как пользоваться автомобильным аккумулятором?
Решив купить аккумулятор, нелишним будет и приобретение крепления для него. Оно обеспечит правильное расположение батареи в штатном гнезде авто и избавит от негативного воздействия излишней вибрации.
При доставке АКБ из магазина не следует класть его на бок, чтобы избежать вытекания электролита. Предельно внимательным нужно быть и при установке устройства на автомобиль. Специалисты рекомендуют обязательно проверять плотность соединения разъемов и проводов. Алгоритм действий таков:
- обеспечьте доступ к аккумулятору, точнее к его клеммам с подключенными проводами;
- запустите двигатель и оставьте работать в режиме холостого хода;
- с помощью вольтметра сделайте замеры на разъемах батареи;
- если подключение надежно, то прибор должен показывать напряжение в диапазоне 13,5 — 14 В;
- если полученный результат отличается от нормы, то это может свидетельствовать о некачественном подсоединении или неисправности АКБ.
Соблюдение этих нехитрых правил позволит избежать лишних трат и увеличить продолжительность использования батареи. В процессе эксплуатации автомобиля на корпусе аккумулятора образуется пленка, которая состоит из пыли, смазки, капель электролита. Она хорошо проводит ток, увеличивая саморазряд. Грязь способна забить отверстия боковых каналов и пробок — это увеличит внутреннее давление, что может спровоцировать взрыв. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно совсем немного:
1. регулярно протирать поверхность аккумулятора ветошью, смоченной в содовом растворе;
2. для очистки отверстий использовать тонкие деревянные палочки;
3. использовать специальные чехлы, защищающие АКБ от грязи, а некоторые модификации таких изделий еще и от холода помогают.
Важные моменты обслуживания аккумулятора
Чтобы пользоваться батарей долго, необходимо контролировать уровень ее заряженности, что особенно актуально при эксплуатации зимой. Для этого регулярно (примерно раз в квартал) замеряют напряжение на клеммах батареи. Чаще всего используют мультиметр. При анализе полученных данных нужно принимать во внимание, что:
- От генератора к аккумулятору должно поступать зарядное напряжение 13,9 – 14,4 В, без учета режима работы ДВС и количества подключенных потребителей.
- При отключенной нагрузке показания прибора для полностью заряженного накопителя энергии не должны быть ниже 12,7 В. Если напряжение находится в диапазоне 12, 6 — 10,5 В, то для восстановления исходных параметров необходимо использовать зарядное устройство.
Изготовленные по современным технологиям аккумуляторы Rombat соответствуют не только российским, но и зарубежным (японским и европейским) стандартам, и обладают достойными эксплуатационными характеристиками. Уделяя АКБ совсем немного внимания, можно заметно продлить срок использования, поскольку большинство случаев выхода батарей из строя так или иначе связано с несоблюдением рекомендаций и плохим уходом.