Игры и Развлечения

Уровни в игре: кто их создает и почему они так притягивают

Уровень – это не просто красивая картинка, где персонаж функционирует, это интерактивная развлекательная площадка: персонаж действует не сам по себе, а именно на конкретном уровне, взаимодействуя с ним. 

Кто создает уровни

Левел-дизайнер – это человек, который проектирует уровни и наполняет их функционалом, внедряет разработанные правила в игровой процесс. Его задача не просто «научить» героя прыгать, бегать, карабкаться (и все прочее, что умеют делать герои), а сделать эти процессы максимально интересными для игрока, который управляет этим героем. 

Чем отличаются уровни

Часто в играх механика персонажа и объектов меняется по мере того, как углубляешься в процесс – растет уровень сложности, растет и сложность в управлении. 

Также механика отличается не только по уровню сложности, но, соответственно, в зависимости от самой игры и пожеланий ее разработчиков: в этих 28 кооперативных играх https://pay-day.ru/top/top-kooperativnyh-igr/ функционал абсолютно разный, хотя суть одна – взаимодействие с реальными игроками в пространстве, но как же классно каждый раз замечать, что взаимодействовать везде можно принципиально иначе. 

Дизайн локаций – это тоже простор для вариаций функционала игры. Запутанные лабиринты, монстры, спрятанные за углом, подъемы и спуски, горы и реки, автомобильные и пешеходные дороги: во всех этих ситуациях герой ведет себя по-разному. Вот, к примеру, список игр на выживание в разных локациях: https://pay-day.ru/top/igry-na-vyzhivanie-dlya-pk/. Это космос, океан, пустыня, место обитания динозавров, город во время зомби-апокалипсиса: каждая локация требует своего набора функций и возможностей для персонажа. 

Почему уровни увлекают и затягивают

Роль левел-дизайнера заключается в том, чтобы заставить игрока не только заинтересоваться в том, как все работает, но и захотеть остаться в игре, узнавать это раз за разом, тренироваться и оттачивать навык. Многим знакома ситуация, когда с непонятно какой по счету попытки проходишь уровень, раз за разом повторяя одно и то же действие. Но если попробовать пройти игру заново, не факт, что с первого раза получится воспользоваться уже отточенным навыком: если все в игре будет легко и просто, играть в нее будет неинтересно. Если все игры будут похожи друг на друга: в космосе мы будем плавать также, как в океане, а динозавры будут вести себя так, словно они зомби, то логики в этом тоже никакой нет. Правильно сконструированный уровень: локация, действия объектов, поведение самого персонажа – все должно четко идти по плану и требовать от игрока определенных действий, заставить его захотеть сделать именно это действие именно в этот момент, погружая его в игровую реальность, которая стремится сейчас максимально быть похожей на жизненную. 

Добавить комментарий