Авто и Мототехника

Как Peugeot обогнал BMW и Mercedes по прибыли

Европейский автомобильный сектор сейчас находится в беспрецедентной ситуации: немецкие премиальные бренды отстают от некоторых производителей в массовом сегменте. Причина отчасти кроется в несравненно улучшенных результатах таких компаний, как PSA Peugeot Citroen, а отчасти в резком снижении чистой прибыли BMW и Daimler во втором квартале, сказал Кристиан Хецнер в анализе для Automotive News.

Во втором квартале 2019 года маржа Daimler была в шесть раз ниже, чем у Peugeot-Citroen, что всего два года назад звучало как фантастика. Тарифы, введенные Китаем на производство американских Mercedes, играют значительную роль в ухудшении результатов.

Маржа BMW за второй квартал года упала до 2,8%, а Daimler – до 1,4% – действительно тревожные результаты по сравнению с объявленными целевыми показателями в 8% и 10% соответственно.

На этом фоне маржа Volkswagen составляет 5,2%, а Skoda – 8,1%. Суммарная маржа группы PSA достигла 8,7%. Однако инвесторы пока не заметили, насколько переоценены акции премиальных гигантов, несмотря на то, что более крупные компании приносят больше прибыли, считает рыночный аналитик Арнд Эллингхорст из Evercore ISI. «На данный момент рынок с радостью игнорирует этот факт, учитывая, что VW торгуется на 20% ниже, чем BMW и Daimler», – сказал Эллингхорст.

Даже Audi, люксовый бренд VW, который сильно пострадал от омологации нового цикла WLTP, в настоящее время работает лучше, чем его конкуренты – там маржа составляет 8%.

Какое объяснение, учитывая, что BMW и Daimler до недавнего времени имели рекордные прибыли? На самом деле причин несколько.

Наиболее значительным, по мнению обеих компаний, является резкое увеличение затрат на разработку из-за электрификации и автономного управления. Daimler, владеющая Mercedes-Benz, потратила 5,8% от оборота НИОКР в первом полугодии – значительно больше, чем, например, за тот же период 2009 года. В BMW затраты на разработку составляют 5,9%.

Два гиганта полагались на растущий китайский рынок, чтобы компенсировать это, но в этом году продажи там сократились, а не увеличились. Торговый спор между Китаем и США еще больше усложняет ситуацию, поскольку многие из самых востребованных в Азии моделей BMW и Mercedes производятся на их заводах в США (включая Mercedes GLE и BMW X5).

С другой стороны, такие компании, как Peugeot, которые не представлены на рынке Северной Америки, почти не страдают от тарифов, введенных между Вашингтоном и Пекином. Французская группа также извлекла выгоду из своей собственной неспособности захватить большую долю рынка в Китае – нынешний спад там затронул ее относительно меньше.

В целом Китай стал ключевым фактором успеха немцев в последнее десятилетие. Хорошая новость для них заключается в том, что большинство аналитиков прогнозируют восстановление китайского рынка в ближайшем будущем. Но пока этого не произойдет, BMW и Mercedes будут расплачиваться за свои предыдущие успехи на Дальнем Востоке.

Возможно вас заинтересует инструкция по ремонту автомобилей Пежо 307 http://www.peugeotbook.ru/30X/307

Добавить комментарий