Возможен ли ремонт литых колесных дисков?
Когда речь заходит о поврежденных литых колесных дисках, сомнения могут одолеть даже хорошо подкованного в вопросах ремонта и содержания автомобиля владельца. В кругах автомобилистов уже успело сложиться убеждение, что проще выбросить поврежденные диски, чем усложнять себе жизнь малоэффективным ремонтом. Но сразу заменить комплект – значит потратить довольно приличную денежную сумму, что делать по собственной воле хочется довольно редко. А есть ли еще варианты?
Сварка аргоном
Прежде чем приступить к ремонту, стоит объективно оценить характер и масштаб повреждения. Если удар был несильным и образовал на поверхности диска небольшую трещину, скол или отлет незначительного фрагмента, можно воспользоваться сваркой аргоном. В случае более серьезного ущерба, лучше не останавливаться на временных мерах ремонта и сразу купить новые колесные диски.
Почему так? Мастера шинного центра будут хвастать оборудованием и уверять, что заварить можно и расколотый диск, и даже заново наварить крупную отсутствующую часть диска. Отличить восстановленный диск от нового можно будет разве что по характерным пятнам на металле, оставленным сваркой. Однако, устанавливать на автомобиль и эксплуатировать такой диск уже будет нельзя.
Литые колесные диски производятся путем отлива металла в специальную форму, с дальнейшей закалкой и этапом искусственного старения. Таким образом, металл приобретает все свои технические качества. Сварка же предполагает локальный нагрев с последующим остыванием, который, согласна физике, полностью меняет свойства металла, и диск уже не может справляться с серьезными нагрузками. Наезд на препятствие даже на небольшой скорости может привести к разрыву металла в отреставрированном месте и, как следствие, аварии.
Рихтовка (прокатка)
Рихтовку предлагают применять, когда нет видимых повреждений, но есть небольшая деформация обода, заставляющая диск «биться» (бьет диск). Поврежденный диск прокатывают на специальном оборудовании и полностью или частично нагревают. Чем, опять же, приводят диск в негодность. Эксплуатация такого диска опасна.
Выстукивание и прокатка
Единственным допустимым методом ремонта литого колесного диска является выстукивание с дальнейшей прокаткой без нагрева. Такой метод можно применять на дисках без поверхностных повреждений, но он очень трудоемкий и занимает много времени. Поэтому не стоит надеяться, что любой мастер возьмется за подобную работу и оценить ее дешево.
Покупка литых дисков б/у
Итак, в абсолютном большинстве случаев ремонт колесных дисков либо невозможен, либо несет опасность для здоровья и жизни пассажиров автомобиля. Остается вариант покупки б/у дисков.
Чтобы не подвергнуть себя опасности и не купить отреставрированный диск, следует внимательно осматривать металл на наличие пятен от сварки и следов нагрева. А также не покупать недавно окрашенные диски.