Как эффективно продвигать продукцию в магазине
Высокий уровень конкуренции на рынке обязывает предпринимателей искать способы привлечения клиентов. В этом процессе главную роль играет эффективный маркетинг. Существует множество подходов к продвижению товаров:
- наружная реклама;
- проведение промо-мероприятий;
- онлайн-реклама;
- мерчендайзинг и др.
Указанные способы продвижения продукции показывают разную степень эффективности, в зависимости от ее особенностей, рыночной конкуренции, региона и других факторов. Если говорить о рекламе непосредственно в магазине, то хорошие результаты показывают промо-мероприятия и мерчендайзинг.
Промо-мероприятие как средство маркетинга
Рекламные акции можно увидеть в любом крупном торговом центре или гипермаркете. Их разнообразие поражает. К промо-мероприятиям относятся дегустации, раздачи листовок, выступления аниматоров и другие кампании, направленные на привлечение потребительского внимания.
В ходе проведения промо-мероприятия удается наладить взаимодействие с потенциальными клиентами, предложить им попробовать продукт, предоставить скидку и т. д. Все это способствует увеличению спроса на товар, что ведет к росту объемов продаж. Однако эффект от промо-акций нельзя назвать долгосрочным, ведь по их завершению прекращается привлечение новых потребителей.
Мерчендайзинг как средство маркетинга
В отличие от промо-мероприятий, мерчендайзинговая деятельность носит более стабильный характер. Пока торговый сотрудник находится в магазине, он благотворно влияет на сбыт продукции. Мерчендайзер выполняет множество операций:
- пополняет витрины продукцией;
- обновляет товарные карточки, ценники;
- формирует отчеты о продажах и складских запасах;
- фотографирует витрины заказчика и конкурентов (при необходимости);
- общается с клиентами, стимулируя их к покупке;
- взаимодействует с руководителями отделов, подавая запросы на увеличения закупок продукции заказчика.
Мерчендайзер является тем сотрудником, который представляет интересы компании в магазине. Его наем гарантирует то, что из всего многообразия однотипных товаров продукция заказчика будет выгодно выделена перед потенциальным покупателем. Благодаря этому удается добиваться стабильного роста объемов продаж и увеличения прибыли.
Чтобы привлечь к занятости такого промо-сотрудника, необходимо обратиться в специализированное мерчендайзинговое агентство — plan-o-gram.ru. Опытные специалисты подбирают работника в индивидуальном порядке, ориентируясь на особенности продукции заказчика и торговой точки, в которой она реализуется.