Охота на работу: рынок скрытых вакансий
В настоящее время спрос на рабочую силу не так высок, как хотелось бы. Объявлений в колонке «Требуются» всегда меньше, чем в графе «Ищу работу». Однако даже в этих условиях найти трудовое поприще своей мечты реально по уверениям экспертов с рынка труда. Главное – верить в свои силы и не искать препятствий.
Работодатели не всегда публикуют информацию обо всех имеющихся у них свободных вакансиях. На рынке труда существует масса скрытых вакансий, о которых нельзя найти сведений в открытых источниках – объявлениях в газете, на сайтах по трудоустройству или в базах кадровых агентств. Самое обидное для соискателя – это то, что таких свободных мест в реальности больше половины.
Большинство руководителей предпочитают искать себе работников среди знакомых, родственников и друзей. Работодатели часто не афишируют информацию о свободных вакансиях в тех сферах деятельности, где не принято брать людей «с улицы», то есть, когда ищут кадров для шоубизнеса, модельного дела, медицины и прочих сфер.
Вакансия как таковая не представлена, но когда на горизонте появляется знающий и толковый человек, то ему вполне могут сделать предложение о работе в их компании. Крупная компания, заинтересованная в грамотных специалистах, может расширить штат сотрудников и создать новую должность специально для вас.
Именно поэтому желающий найти достойную работу должен потратить свое время на поиск таких скрытых вакансий. Попасть на внутренний рынок труда не так сложно.
В первую очередь воспользуйтесь своими связями, обратитесь с просьбой к родственникам, коллегам из смежных компаний, одноклассникам даже виртуальным знакомым. Сообщите им о том, какую работу ищите, порасспросите у них, что они могут предложить.
Нужно узнать как можно больше об интересующей вас компании. Проинформирован – значит вооружен. Для сбора информации изучите веб-сайт этой организации, их отчеты, интервью руководителей.
В разговоре на собеседовании нужно показать все свои профессиональные достоинства. Заранее составьте речь в виде самопрезентации. Не поленитесь записать ее, выразительно прочитать и записать на диктофон. Речь должна звучать непосредственно без излишней высокопарности.
Вы должны будете убедить работодателя в том, что принесете пользу его компании. Можно написать в компанию резюме и письмо, где вы укажете свои профессиональные навыки, истинную цель в поиске работы.