Авто и Мототехника

Додж Челленджер: бессмертная классика

В 70-е гг. XX в. на западе родились воистину легенды автомобильного рынка – мускул-кары. В этот перечень входят несколько моделей, в том числе и Додж Челленджер 1969 г выпуска. Всех их объединял кузов типа купе и, несмотря на небольшие габариты, достаточно мощные двигатели. Изначально, молодежные машины завоевали сердца автолюбителей разного возраста. По сей день не утихают восторженные возгласы по поводу этих «красавцев». И вправду, более привлекательных моделей по сей день не было выпущено.

Автомобиль 1969 года в 2018 – достаточно «устаревший», но фанаты Додж Челленджера по всему миру повсеместно гоняются за легендарным авто. Об особенностях каждой разновидности Додж Челленджера можно прочитать здесь и убедиться в том, насколько большим прорывом был выход такого авто в 1969 году.

Привлекательным является даже название агрегата (в переводе с английского “challenge” – “вызов”) – “бросающий вызов”. В 1970 году завод получил прибыль за продажу более 76 тысяч мускул-каров, вызов действительно был брошен.

Комплектации

Существует 3 комплектации заднеприводного Додж кардинально, отличающиеся по мощности:

  • объем двигателя – 3,7 л; 122 лошадиные силы, откидной верх;
  • объем двигателя – 5.2 л; 155 лошадиных сил, классический верх;
  • объем двигателя – 5.6 л; 261 лошадиная сила, 8-цилиндровый двигатель.

Сравнивая несколько модификаций можно увидеть, что у каждой из них свои сильные стороны и недостатки. Да и по сей день, некоторые модели не могут похвастаться такими характеристиками.

Наружный дизайн

Карл Камерон – автор Чарджера (предшествующей модели) по заказу производителя должен был создать новый дизайн будущего, оставляя в основе особенности старого дизайна. Именно модель 1969 года стала вершиной относительно внешних характеристик авто. От предыдущей модели Челленджера отличает:

  • современный дизайн;
  • агрессивность внешнего вида;
  • хромированный массивный бампер;
  • поворотники круглой формы;
  • круглые фары (по 2 с каждой стороны);
  • малогабаритный багажник;
  • узкая решетка;
  • воздухосборник (добавлял устрашающего вида, практически не функционировал).

Салон

Хоть салон для нашего времени не является комфортабельным, но любой автолюбитель оценит то ощущение, которое возникает за рулем легенды. На сиденьях нет боковой поддержки, только 3 сигнала, сообщающих об открытой двери, уровне топлива в баке и отсутствии ремней безопасности у пассажиров в салоне.

Додж Челленжер – универсальный автомобиль тех лет, предоставляющий возможность использовать его как транспорт для ежедневного передвижения, так и спорткар для любительских гонок.

Добавить комментарий