Авто и Мототехника

Разница между механической и автоматической коробками передач

Автомобильная коробка передач передает силу вращения от двигателя к колесам. Она составляет одну из частей трансмиссии. Ну, и конечно, все знаю, что существует автоматическая и механическая коробка передач. Понятно, что процесс работы у них отличается. Потому стоит рассмотреть как первый, так и второй вариант.

Отличия автоматической и механической коробки передач

Механическая коробка передач – это ступенчатая система, в процессе которой пара шестерней взаимодействует между собой. Все они обеспечивают вращение с определенной угловой скоростью. В этом случае достаточно часто встречается термин передаточное число. Под представленным термином подразумевают количество зубьев к числу зубьев ведущих шестеренок. В зависимости от ступеней коробки передач варьируется и передаточное число. В зависимости от числа ступеней разделяют коробки передач на:

  • Четырехступенчатые;
  • Пятиступенчатые;
  • Шестиступенчатые.

Самыми распространенными считаются пятиступенчатые модели МКПП. На самом деле, система механической коробки передач достаточно простая. Конструкция включает основной и промежуточный вал, которые соединены между собой. Их может быть несколько, что влияет на возможности торможения и разгона автомобиля. Потому выделяют системы – трехвальные и двухвальные. В первом случае МКПП используется в заднеприводных автомобилях. Двухвальная коробка передач устанавливается на переднеприводных авто. Учитывая их отличия в конструкции, их принцип работы также отличается.

Автоматическая коробка передач последние годы используется практически на всех современных автомобилях. Она гораздо удобнее МКПП, но вместе с тем и сложнее. Если в предыдущем варианте все предельно ясно и понятно, то здесь без определенных познаний в механике разобраться трудно. В конструкцию включена планетарная передача или редуктор. Он имеет два входа и один выход. Выходное вращение обеспечивается водилом, которые соединены с коронной и солнечной шестернями. В автоматической коробке передач нет прямой связи между входным и выходным валами, вместо этого между ними устанавливается промежуточный вал. Для передачи мощности используются два пакета дисков. Они замыкаются, и происходит закрытие шестерни входного вала с барабаном фрикциона. Так можно описать простую формулу работы автоматической трансмиссии.

Таким образом, и первая, и вторая коробка передач имеют свои особенности в работе. Заметим, что от их бесперебойной функциональности зависит и безопасность водителя. Потому за ними следует постоянно следить, менять периодически масла, проверять их работоспособность. В продаже предлагается большой ассортимент смазочных материалов, например, трансмиссионное масло Liqui Moly. А потому, выбрать подходящий вариант не составит проблемы.

Добавить комментарий