Авто и Мототехника

Как выбрать машину

Вы недавно сдали на права. Или вы захотели поменять свою старенькую надежную машинку на что-то поновее. В этой статье будет рассказано о том, как правильно выбрать автомобиль, чтобы не остаться с носом.

Для начала вам нужно понять, какая машина вам нужна. Имеется в виду цель приобретения, для чего вы ее покупаете. Ездить на рыбалку, на дачу, заниматься активным отдыхом на машине – тут явно нужен кроссовер или минивен, но никак не хетчбэк. Если наоборот, только ездить с работы и на работу, то тут пойдет и простой седан либо недорогая малолитражка.

Затем вам нужно определиться с деньгами, которые вы готовы потратить на машину. Как правильно это сделать? Возьмите все свои деньги и отнимите приблизительно 20% от них. Эти 20% уйдут на замену всех расходных материалов после того, как вы купите автомобиль.

Теперь, когда вы знаете, какая машина вам нужна и сколько вы готовы потратить на нее, вы можете найти конкретные подходящие для себя модели машины. Если хотите купить минивэн для всей семьи, можете рассмотреть Volkswagen Sharan, Peugeot 806, Ford Galaxy и т.д. Если нужен джип или кроссовер, просмотрите Audi Q5, Audi Q7, Volkswagen Touareg, BMW X5 и т.д. Итак, вам нужно определить 3 модели, из которых мы впоследствии и будем выбирать.

Далее вам нужно открыть сайты по продажам машин и начать выписывать интересующие вас варианты. Не стоит смотреть на варианты, которые имеют самую низкую цену в данной модели, т.к. скорее всего, это битая машина, которую сделали и хотят продать, либо просто машина с большим недостатком. Вам нужно выписать 20 вариантов. Затем нужно выбрать день и обзвонить всех выбранных продавцов автомобилей. Много полезного о машине может сказать человек, который ее продает. Даже по телефону можно понять, какую машину стоит поехать смотреть, а какую нет. Если вам по телефону отвечает молодой парень, который утверждает, что машина в идеальном состоянии, в 95% случаев это не так. Очень редко можно найти машину, которая была бы в идеальном состоянии. Если только ей не более трех лет. И то далеко не все марки. А вот если поднял пожилой мужчина, говорит, что машина у него давно, что следил, но есть небольшие проблемы – вот эту машину можно и посмотреть.

Когда вы начинаете осматривать машину, сразу попросите документы. Проверьте VIN код в документе и на кузове. Лучше всего будет, если машина будет находиться на учете на том человеке, кто вам ее показывает. Этот факт может точно свидетельствовать о том, что это машина на самом деле его. А также вы сможете посмотреть, когда она была на него оформлена.

Затем, осмотрите внимательно кузов. На нем не должно быть взбуханий краски, свидетельствующих о ржавом металле. Также, нужно проверить зазоры между всеми дверями и крыльями. Даже на старых машинах все зазоры по всей длине должны быть одинаковыми. Также проверьте, чтобы цвет машины и всех ее деталей был одинаковый. Часто бывает, царапают, к примеру, дверь и подбирают краску. Это, конечно, не сильно страшно, но можно торговаться. После того, как вы проверили машину снаружи, не нашли взбуханий краски и все зазоры ровные, можете сесть в салон.

В салоне все должно быть чисто. Главное, на что стоит обратить внимание (если вы покупаете не старую машину), – это состояние салона. Если вам говорят, что пробег этого автомобиля не больше, чем 50 000 км, то ни о каком потертом руле не может быть и речи. Если сидения кожаные, то потертостей также быть не должно. Если они есть – значит, пробег на этой машине скручивали.

После того, как осмотрелись в салоне, можно попросить открыть капот. Если у вас никогда не было опыта ремонта авто, вы вряд ли много чего сможете там понять. Самое главное, что стоит проверить, чтобы нигде не было всяких жирных пятен. Это будет означать то, что все жидкости в автомобиле находятся в нормальном состоянии и не текут.

Если вам все показалось нормальным, далее следует ехать в автомастерскую, либо к дилеру для проверки автомобиля с помощью компьютера. А также нужно проверить двигатель, подвеску. Но, самое главное в машине – это ровный кузов. Все остальное можно поменять, а вот кузов – нельзя. Лучше всего ехать к дилеру. И не экономить на диагностике, ведь сэкономив сейчас, в пять раз больше заплатите потом за ремонт.

Как только купили машину, меняете все расходные материалы на автомобиле, и наслаждаетесь вождением. Удачи!