Что такое краудсорсинг и почему мы его не замечаем
На русскоязычном пространстве, понятие “краудсорсинг” появилось не так давно — в 2011 году. На практике оно означает решение задач, благодаря массе людей. Интернет — идеальное место для такого вида деятельности. Пользователи в сети ежедневно демонстрируют свои предпочтения, помогая определять настроения в массах. Участвуя в конкурсах, оставляя свой “like” под фотографией, выбирая любимое животное, голосуя за вид начинки вареников — это и есть те инструменты маркетологов, о которых мы не догадываемся.
Как мы меняем мир
Человек, оставивший отзыв после использования продукта, считает себя причастным к его усовершенствованию. Для производителя — это одно из тысячи мнений, которое в сумме приводит к изменению или созданию нового продукта.
На основе краудсорсинга формируются такие решения для бизнеса:
● прогнозирование потребностей потребителей;
● определение популярности продуктов;
● усовершенствование товаров и услуг;
В обычной жизни мы не замечаем, как участвуем в глобальных изменениях. По сути, мы все волонтеры на просторах интернета. Наши личные предпочтения, эмоции и даже безразличие составляют то самое общественное мнение, которое так сильно влияет на современный мир.
Для примера, можно говорить о ценах на одну и ту же модель телефона, но в разных цветах. После изучения общественного мнения, белый цвет оказался популярнее, это подтвердили продажи. А потому, цена на модель телефона в белом цвете увеличилась. Узнаете, о каком бренде электроники идет речь?
Некоторые мировые бренды основаны исключительно на общественном мнении и открыто заявляют о прямом влиянии потребителей на их продукт. Такие компании делают конкурсы для определения более удачного дизайна продукции, по мнению их покупателей. Отличная идея для экономии денег на производство продукции, которая не понравится потребителям. Снижение рисков благодаря общественному мнению — хороший инструмент сохранения бюджета.
Если говорить о действительно полезном влиянии краудсорсинга, то можно вспомнить о публикации фотографий преступников и об обещании вознаграждения за их поимку. Поисками начинают заниматься массово, что приводит к быстрому решению задачи.
На данный момент существует множество инструментов для сбора и анализа данных. Чаще всего мы не замечаем существенного влияния на изменения, которые происходят. А иногда, становимся сами инструментом влияния, благодаря броским статьям в СМИ.
Как мы сами создаем тренды
На основе технологий краудсорсинга разрабатываются решения в сфере коллективного прогнозирования. Такой схемой является prediction markets — рынки предсказаний. Этот неоднозначный инструмент становится популярным во многих сферах жизни. Рынки предсказаний представляют собой биржи для продажи идей и будущих результатов событий. Отталкиваясь от анализа данных, собранных после глубокого изучения потребностей масс, на виртуальных прилавках появляются “лоты” и ставки. Таким образом, люди могут сами влиять на ход событий и ставить, участвуя в торгах, не только высказывать свое мнение, но и зарабатывать деньги.
Схемы рынков предсказания особенно эффективны в политической сфере. Благодаря участникам торгов решаются даже международные конфликты.
Этот метод сбора информации вызывает споры и разногласия, но все равно является действенным и популярным.
Эффективность коллективного прогнозирования обусловлена большим количеством разных мнений. Такие массы сложно подкупить. Так как за свое мнение в варианте выигрыша люди получат денежное вознаграждение, люди голосуют обдуманно и честно.