Почему Half-Life 3 не выходит вот уже около десятка лет?
В далёком 1998 году в свет вышла компьютерная игра, которая в будущем стала культовой и любимой для многих игроков. Небольшая группа энтузиастов во главе с Гейбом Ньюэллом выпустили шутер от первого лица Half-Life, который быстро набрал популярность среди геймеров. Был выпущен ряд дополнений, а сообщество во всю использовали предоставленные им инструменты для создания собственных карт и модификаций. В 2004 вышло продолжение Half-Life 2, а после и два эпизода, за которыми должен был следовать третий. Но вы все знаете, что случилось на самом деле.
Продолжения саги о Гордоне Фримане так и не последовало, но почему? Некоторое время после релиза второго эпизода Гейб Ньюэлл активно давал интервью по поводу третьего эпизода, охотно рассказывая о том, насколько увлекательным окажется новое приключение, однако с годами информации становилось всё меньше, сроки сдвигались, а сам Ньюэлл и вовсе перестал отвечать на вопросы про Half-Life 3.
Точный ответ на вопрос о судьбе Гордона Фримана могут дать только сами сотрудники компании Valve. Но кроме них ещё есть и фанаты, которые строят свои теории. И вот одна из них. Все мы знаем, что игры от Valve славились оригинальностью и, в некотором смысле, инновационностью. Они всегда имели успех у геймеров разных категорий, которые смело ставили эту игровую компанию в поле зрения, когда речь заходила о выходе их новой игры. Portal и Portal 2 тому доказательства. Действительно, инновации в плане геймплея тогда были поразительны, а сюжет глубоко въедался в душу. Valve экспериментировали. И очень много. Все наработки по новой части Half-Life со временем перестали быть актуальными, поскольку уже имелся большой багаж идей и опыта, который получили сотрудники Valve и который никак не могли просто не использовать.
В конечном итоге проект, который назывался Half-Life 3, оброс старыми идеями, которые были уже исследованы вдоль и поперёк, а Valve, как вы знаете, любит инновации и, если игра им не нравится, они всё переделывают. Пожалуй, это основная причина, по которой Гейб не может сказать «3». Проект был уже почти готов, как Valve изменили парадигму мышления в этом направлении, из-за чего многое пришлось выкидывать на свалку и переделывать. Мы ждали так долго и, возможно, будем ждать ещё дольше, но серия Half-Life навсегда останется в сердцах фанатах. А может быть, что очень скоро мы как раз и увидим долгожданное продолжение — на расцвете очков виртуальной реальности или же с полноценным релизом новой версии движка Source. Думаю, лучше спросить об этом у самого Гейба.