Авто и Мототехника

Кованые и литые диски: отличия и особенности

Любой автомобилист периодически задумывается о необходимости апгрейда своей машины. Сегодня наиболее простым и доступным вариантом модернизации автомобиля является установка кованых или литых дисков. Подобный тюнинг Mercedes, BMW, Porsche и других автомобилей позволяет заметно и без особых затрат изменить внешний вид любой машины. Но прежде чем приступить к тюнингу, автовладельцам следует определить какие именно колеса они установят на свою машину. Между коваными и литыми дисками есть определенные отличия, о которых нужно знать, прежде чем приступить к автотюнингу.

Кованые диски

Этот тип колесных дисков получил свое название благодаря особенностям изготовления. Такие колеса производятся путем объемной горячей штамповки. За счет использования этой технологии кованые диски на Мерседес, Рендж Ровер, Бентли и другие марки премиум автомобилей имеют целый ряд преимуществ перед аналогами.

Главное преимущество заключается в легкости конструкции. За счет этой особенности обеспечивается снижение уровня потребления топлива. К тому же легкость кованых колес способствует существенному улучшению динамики езды.

К плюсам стоит отнести и пластичность кованых дисков. Они отлично противостоят даже самым сильным ударным нагрузкам. Эта особенность является одним из главных преимуществ кованых колес перед литыми аналогами, которые при серьезном ударе в момент разбиваются на множество кусков.

Но и кованые диски не лишены недостатков. Основная проблема заключается в высокой стоимости данных колес. Она обусловлена тем, что в процессе производства этих дисков образуется большое количество отходов. По статистике на изготовление одного кованого колеса уходит около 50% используемого сырья.

Литые диски

Если говорить о литых дисков, то они также отличаются легкостью и прочностью. При этом такие колеса стоят на порядок дешевле кованых аналогов. Среди других преимуществ стоит отметить:

  • устойчивость к коррозии;
  • эстетичность.

Для производства таких дисков обычно используются легкие алюминиевые сплавы. Также возможно применение титановых и магниевых сплавов.

Что касается недостатков этого варианта тюнинга, то нужно отметить низкий уровень пластичности литых дисков. Именно из-за этого и возникает проблема хрупкости. При сильном ударе литой диск моментально дает трещину и раскалывается. Поэтому данный тип колеса абсолютно непригоден к ремонту. Более того, в России ремонт литых колесных дисков запрещен Техническим регламентом Таможенного союза.

Добавить комментарий