Системы подачи топлива дизеля: виды
Горючее в дизельном моторе воспламеняется от нагрева и сильного сжатия. Для этого топливно-воздушная смесь поступает на форсунки и распыляется в моторных цилиндрах под значительным давлением. В таких двигателях используются разные по типу топливные системы.
Как работает оборудование для подачи топлива?
Устройство подобных систем довольно простое. Сначала в цилиндры подается воздух, который при сжатии нагревается до предельно высокой температуры. Далее происходит сжатие воздушной массы, после чего в цилиндр поступает дизельное горючее. Оно под большим давлением впрыскивается в камеру и распыляется на мельчайшие брызги. Любая дизельная топливная аппаратура на www.rdauto.ru оснащена двумя важными элементами:
- Насос высокого давления (ТНВД). Данный элемент обеспечивает в системе давление нужной силы.
- Форсунка. Ее задачами являются вспрыскивание и разбрызгивание горючего по камере.
В разных топливных установках используются различные по конструкции ТНВД и форсунки. При этом располагаться такие элементы могут по-разному.
Разновидности топливных систем
Существует четыре вида подобных устройств:
- Рядные ТНВД. Устанавливаются на грузовых автомобилях и спецтехнике, оснащенных дизельными двигателями. Важным узлом данной системы является плунжерная пара. Цилиндр располагается в специальной гильзе, при движении в ней он создает нужное давление топлива. После этого открывается клапан, который подает горючее на форсунку. Она впрыскивает солярку в цилиндр. В это время плунжер опускается вниз, открывая канал для вновь поступающего горючего. Так цикл повторяется нужное количество раз.
- Распределительные ТНВД. Конструкция такой системы схожа со строением рядного насоса. Отличием выступает только количество плунжерных пар. В рядных ТНВД пара обслуживает один цилиндр, в распределительных – от двух до шести цилиндров. Это становится возможным благодаря вращению плунжера вокруг оси. При вращении он поочередно подает топливо на форсунки разных цилиндров.
- Насос-форсунки. В таком устройстве отсутствует ТНВД как отдельный элемент. Функции насоса и форсунки выполняет узел в едином корпусе.
- Система Common Rail. Это устройство является наиболее эффективным и современным. Главной его особенностью выступает аккумулятор высокого давления, который способен обеспечить стабильное давление в аппаратуре. Это позволяет равномерно, быстро и эффективно впрыскивать топливо в цилиндр. Результатом такого процесса становится производительная и комфортная работа мотора.