История дорожного знака
Пожалуй на земле не осталось мест где бы не стоял дорожный знак, хотя мало кто знает происхождение этих дорожных помощников. История дорожных знаков началась ещё в Древнем Риме III веке д.н.э. Тогда впервые древние Римляне начали устанавливать “дистанционные столбы” на которых обозначалось расстояние от центра Римской империи, а если точнее расстояние до золотого столба, находившемся в самом центре столицы.
Первые дорожные знаки в Росиии
В дальнейшем этой системой стали пользоваться и другие страны. В России же первый верстовой столб был установлен в XVI веке, на дороге из Москвы в Коломенское. Массовый же ажиотаж в нашей стране начался во время правления Петра великого.
В самих же дорожных знаках, таких как мы привыкли видеть сегодня, не было нужды до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили. Хоть пока аварии на дорогах была и очень большая редкость, так как количество авто было совсем небольшим ведь данный аппарат позволить себе мог не каждый, необходимость в дорожных знаках всё становилась острее и острее. И уже в Париже в 1903 году появились первые три дорожных знака и 1909 году были одобрены Международной конвенции. Это были знаки (Неровная дорога, Крутой спуск и Опасный поворот). А уже в 1930 году дорожных знаков насчитывалось более 20 штук, вот тогда и появились первые три основные группы это: предписывающие знаки, предупреждающие знаки, указательные знаки.
Что касается правил дорожного движения, то в России они появились в 1940 году и включали в себя 22 знака, в которые входило (8 знаков запрета, 5 знаков предупреждения и 4 информационных знака). И также дополнительно 5 знаков регламентирующих движение на регулируемых перекрестках с появлением первого светофора. Действовали эти дорожные знаки на дорогах нашей страны 21 год, до 1961 года.
После окончания второй мировой войны европейский страны попытались прийти к общим стандартам правил дорожного движения, выбрав европейскую систему знаков. Попытка оказалась провальной, так как была отвергнута Соединёнными Штатами Америки.
Только в 1961 году в России стали работать единые правила дорожного движения и с тем выросло количество знаков примерно до 50-ти штук. Из них было (запрещающих знаков около 22 штук, предупреждающих знаков около 19 штук, указательных где-то 10 штук).
Инновацией стали знаки которые обозначали конец населённых пунктов. А синий цвет знака говорил о том, что правила дорожного движения на участке дороги в населённых пунктах, не действует.
Окончательные изменения
Новые стандарты ПДД в России приняли в 1980-ом году, где они существенно дополнились новыми правилами и новыми знаками. Была добавлена новая группа знаков “знаки приоритета” которые применялись на нерегулируемых перекрёстках. Так же подверглась большому дополнению группа информационных знаков с обозначения разных сервисов на дороге.
Окончательные же изменения и дополнения известных нам правил дорожных движений, появились были утверждены в 2006 году. В это изменения так же вошёл знак предупреждающий о “искусственной неровности” на дороге, больше известного нам как «лежащий полицейский», принуждающий водителей снижать скорость на оживлённых местах дороги.