Десять ошибок при создании стартапа
Первая ошибка – малые амбиции и рынок.
От размера ваших амбиций в нише, которая вас интересует, зависит и размер планируемого заработка. Чем меньше этот заработок, тем меньше инвестиций потребуется от инвестора или партнера. Но при этом заработать он сможет лишь десятую часть от вашего дохода и только через несколько лет. Инвесторам нет смысла тратить малые суммы, которые не принесут больших результатов.
Вторая ошибка – считать себя умнее остальных.
Когда вы заходите в старый рынок и хотите все поменять, стоит учесть тот момент, что если нет изменений на нем – это и не нужно. Изменения на рынке происходят после изменения поведения людей, как, например, Uber изменил сам принцип вызова такси, используя новые технологии геолокации в смартфонах людей. Так же и с остальными сферами жизни: если людей все устраивает, то они не будут подстраиваться под ваш стартап и менять привычный уклад жизни.
Третья ошибка – отсутствие аналогов.
Потребности людей удовлетворяются тратой на них своих времени или денег. То, на что время и деньги тратится и есть главный аналог вашего проекта. Если вы не можете найти конкурента вашему бизнесу, значит у людей нет в нем потребности и, возможно, необходимо пересмотреть идею или полностью отказаться от нее.
Четвертая ошибка – обезличивание рынка.
Необходимо не искать рынок под ваш продукт, а рассматривать уже существующие рынки, где есть потребность и спрос. Легче и надежнее вытеснить с уже существующего рынка конкурентов, удовлетворяя спрос потребителя с более легкой, дешевой и быстрой технологии, чем создавать рынок с нуля.
Пятая ошибка – отсутствие масштабирования.
Масштабирование бизнеса подразумевает увеличение выручки с малым количеством инвестирования. Если ваш бизнес не отвечает такому критерию, то лучше рассмотреть идею шире или пересмотреть вовсе. Вам необходимо найти «золотую середину» в качестве предлагаемых продуктов или услуг, потому что пользователи вряд ли заметят разницу между «хорошо» и «отлично», но ваши финансы могут значительно пострадать от этого. Зато предложение новых услуг, отвечающим потребностям потребителей, могут увеличить вашу выручку без больших вложений.
Шестая ошибка – необходимость в проекте.
Если у вас куча идей и мыслей, но вы уже несколько лет не можете ничего осуществить, то возможно вам удобно и так. Иногда необходимость проекта сильно завышается самим стартапером. В таком случае вас может ожидать быстрое перегорание. Обычно что-то начинается только в том случае, когда деваться больше некуда. Если жизнь и без бизнеса комфортна, то и делать ничего не нужно.
Седьмая ошибка – поиск легких путей вместо продаж.
Ваш прошлый опыт работы может подействовать на бизнес, создавая иллюзию того, что есть что-то важнее продаж. Вы можете увлечься созданием идеального сайта, вместо того чтобы запустить проект. Продавать следует с первого дня. Перфекционизм мешает и оттягивает приятный момент получения денег.
Восьмая ошибка – отсутствие расчетов.
При составлении бизнес-плана многие не учитывают, например, стоимость привлечения клиента или налоговые риски. Экономия на услугах финансового или налогового консалтинга может обойтись очень дорого. Эта стоимость может быть в несколько раз выше наценки, которую вы устанавливаете. В таком случае ваш бизнес ждет разорение и банкротство.
Девятая ошибка – неправильный аутсорсинг.
Все ваши инвестиции с самого начала идут в ту команду людей, с которой вы будете работать.
4 блока, которые нельзя аутсорсить:
• Продажи
• Подбор команды
• Ключевая экспертиза
• Деньги
Хорошую компетенцию можно нарастить за 1-2 года. Вы всегда можете принять в команду профессионалов или отложить проект на время и повысить профессиональный навык.
Десятая ошибка – отсутствие наставника.
Наставник может делиться с вами своим опытом и тем самым сэкономить большую сумму денег. Гораздо сложнее идти в неизведанную местность вслепую, полагаясь лишь на свое чутье. Наставника можно найти среди знакомых или познакомиться с лучшими в вашей нише людьми.