Авто и Мототехника

Европа будет бороться за свои малолитражки

В США покупают большие машины с меньшим количеством оборудования, но в Европе происходит обратное — маленькие машины с множеством дополнительных опций и систем. Однако это как раз то, что ставит их будущее под серьезный вопрос, так как причиной являются новые экологические стандарты, которые становятся обязательными для стран ЕС.

«Новые правила выбросов потребуют тысячи евро в технологии для каждого автомобиля. Для больших автомобилей ценовая наценка может покрыть эти расходы, а для маленьких — нет. Соответственно, их цена подскочит, и это может быть фатальным », — сказал Марк Варбертон, аналитик брокерской фирмы Sanford C. Bernstein, которого цитирует Automotive News.

Финансовый эксперт также приводит конкретные примеры этого. Opel отказался от моделей Karl и Adam, а коллеги из PSA Group уже заявили, что их Peugeot 108 и Citroen C1 вряд ли выживут. Источник в Ford подтвердил, что компания прекращает продажи Ka + в Европе, а Volkswagen готовится сделать маленькую Up! электромобиль. То же самое произойдет с Seat Mii и Skoda Citigo.

Daimler, в свою очередь, переносит бренд Smart в Китай, что ставит под сомнение будущее Renault Twingo. Однако это еще не все, ведь изменения, по словам Уорбертона, коснутся и моделей следующего класса. VW Polo находится в опасности, и, если он будет снят с производства, за ним обязательно последуют Audi A1, Skoda Fabia (инструкция по ремонту) и Seat Ibiza, построенные на той же платформе.

«Эта платформа очень важна для VW Group, но она столкнется с серьезными экономическими проблемами. BMW также придется переосмыслить и, возможно, сократить производство MINI», — добавил эксперт.

Автомобильная промышленность должна снизить средний уровень вредных выбросов у каждого производителя до 95 г CO2 на километр. В 2018 году этот показатель составил 120,5 г / км. Новый стандарт не может быть достигнут с небольшими моделями без электрификации. А это приведет к росту цен на автомобили.

Любопытно то, что до сих пор именно маленькие модели помогали крупным достигать более низких средних результатов. Однако они больше не могут компенсировать более высокие выбросы и становятся убыточной экономической моделью, оказывая на производителей серьезное давление.

Еще одна возникающая проблема — это дополнительные системы безопасности, которые станут обязательными для всех новых автомобилей в 2021 году. Отчетность показывает, что это не будет прибыльным. По оценкам экспертов, превращение автомобиля в «мягкий гибрид», то есть добавление стартер-генератора, увеличит его цену на 600–1000 евро. Стандартный гибрид добавляет 2 000 евро, а подключаемый гибрид (тот, который заряжается от сети) — 5 000 евро.

Статистика JATO Dynamics показывает, что средняя цена самых маленьких автомобилей, зарегистрированных в Германии, Испании, Франции и Италии в 2018 году, составляет 14 512 евро, а автомобилей следующего сегмента — 17 459 евро. Превращение их в гибриды и добавление обязательных систем серьезно увеличит эти значения и сделает автомобили практически непригодными для продажи.

Единственный способ сохранить эти классы и превратить их в электромобили. Генеральный директор Citroen Линда Джексон уже объявила, что это будущее C1. Skoda, в свою очередь, показала версию нынешнего Citigo, а на автосалоне в Женеве Peugeot показала модель e208, которая готова составить конкуренцию успешному Renault Zoe. Honda также готовит компактный электромобиль для Европы, а Dacia, Nissan и Mazda имеют аналогичные планы в среднесрочной перспективе.

По прогнозам аналитиков LMC Automotive, продажи малых автомобилей снизятся с 3 160 000 единиц в 2018 году до 2 900 000 единиц в 2020 году. Однако в 2023 году они стабилизируются примерно на 3 миллиона единиц. Для мини-автомобилей прогнозируется снижение на 1,1 миллиона в 2018 году до 900 тысяч в 2021 году, за которым последует шоу до 1 миллиона в 2023 году. Просто людям нужно время, чтобы привыкнуть к росту цен, который будет средним. около 2000 евро за модель.

Поделиться

Добавить комментарий