Автор блога: Avrora Cvetkova
+22 RSS-лента RSS-лента

Блог туриста

Случай на границе
Ежегодные соревнования лучших туристов страны обычно проводили в Крыму или Карпатах, где-то в июле-августе, но однажды белорусы предложили провести совместные соревнования. Много команд отказались, в связи с финансовыми и иными трудностями (так как и через границу ехать, да и пол Украины проехать - тоже накладно, а еще учесть, что местность на слет была выбрана лесистая, и большинству непривычная, то и осталось лишь 12 из26 областных украинских команд).
Мы, команда черниговской области, в которую попала и я, собрали все запасы и амуницию на две недели (как говорил наш учитель: "Взяли все необходимое: палатки, гитару, картошку и девчонок..." Вот на счет последнего он всегда говорил: "Надо же, что бы картошку кто-то почистил!").
Вроде ничего не забыли, узлы вязать потренировались. А еще наше "ОблОНО" выделило средства, на которые наши руководители закупили новые карабины автоматы, так как с полуавтоматами мы теряли драгоценные секунды, закручивая их в ручную, или делая вид, что мы их закручиваем)))
К границе нам ехать чуть больше часа, так как база нашей команды располагалась на территории бывшего пионерского лагеря "Смена" в густых лесах за Черниговом. На границе сначала проверили документы у школьников (у всех ли есть при себе свидетельство о рождении и разрешение родителей), а потом начали проверять документы взрослых и заполнять декларации. Возле одного из учителей стоял молодой сержант, и педагог решил немного пошутить. Он стал вслух перечислять вещи, и сделал акцент на "карабины-автоматы - 12 штук". Челюсть сержанта отвисла, и эта реплика, немного повергнув его в шок, заставила его бежать к майору, стоявшему в сторонке и курившему сигарету. Тот посмотрел на учителя, подмигнул, и сказал громко: "Чего ты ждешь, вызывай подкрепление!" Только сержант рванул с места, майор громко захохотал, и остановил своего подчиненного, объяснив, что мы не террористы, а туристы, и показал ему как выглядят те "карабины-автоматы". Вот так
Так что и первого апреля ждать не надо, если руководитель группы юморист по жизни. Главное - всегда знать меру и уметь вовремя затормозить паникера))

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Туристы тоже суеверны)))
Лет семь назад было такое совпадение, что в универе перенесли рабочие дни на майские праздники и Пасху, и у нас получилось ровно 13 выходных дней подряд.
Мы, компания завсегдатых туристов, собирались в Крым ехать на все праздники, но потом выяснилось, что даже поезд наш прибывать должен в 6.06, то некоторые, самые суеверные начали паниковать, чуть ли не до отказа идти с нами...
Ничего, уговорили. Поход удался на славу. Много впечатлений было, и все приятные. А на счет суеверий - поезд все же опоздал, и пришел в 6.18, а ночей вне дома мы провели 14)))
Так что паника никогда не уместна, нужно всегда надеяться на светлое будущее)))

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Эпизод
Однажды в чудесную весеннюю пору, в поход мы пошли в проливные дожди...
Точнее это был не поход, а слет туристов-краеведов, который длился 10 дней(вот мое фото именно из того времени родом). Нужно было выполнять квэсты, то есть не просто карабкаться по кулонам и обрывам, но и делать привязку к месности, ориентировку и искать "станции", на которых выполнять задания. Нравилось такое занятие до ужаса, и ни то, что третий день лил дождь, ни то, что в двомесной палатке мы жили в четвертом(три девочки и мальчик), нам ни капли не портило настроение.
Итак, о мальчике расскажу позже, так как не о нем хотела писать, а о том что произошло между подругами на этом фото.
После очередного трудового дня мы отправились на речку постирать измазанную и промокшую до нитки одежду(так как в основном местность была лесистая, с высокой растительностью, и даже когда дождь притихал, то собой мы собирали всю росу). Я постирала кроссовки, и стоя на мосточке у входа в речку, уже собиралась уходить, но подруга(шутница), решила, что мои кроссовки еще грязные, и забросила их в воду... На замену были шлепанцы, но вот капитану команды не положено в такой обуви по глинистым склонам бегать, и я сначала хотела их достать палкой, но они уплывали, и я чуть подалась вперед всем телом, и шлепнулась в воду... Терять нечего(итак уже вся мокрая) - нырнула, решив напугать ее, будто бы утонула. Что происходило! Моя подружка же плавать не умела! У нее боязнь воды(которая прошла после этого случая), и она начала кричать, и побежала к лагерю. А зря, я поймала свою обувь, вылезла из воды(злая и мокрая), и побрела в обход главной тропинки. Что там было дальше - не знаю. Когда я пришла - возле костра были лишь трое наших дежурных "поваров" - две девочки и мальчик. Так он сначала похлопал глазами, а потом побежал к речке, сообщать, что я жива и здорова...
Подруга со мной не роз говаривала до самого возвращения домой. Вот так мы с ней обменялись шутками)))
Воспоминания о первых походах
Еще с самого раннего детства, когда с трудом могла сложить слова в предложение, часто любила убегать из дома на просторы полей, которые окружали наш двор. Домик моих родителей был на окраине села, и меня, как и любого ребенка в возрасте 3-5 лет, тянуло к неизведанным далям.
Но праздное и беззаботное время быстро таяло, и пришлось отправляться в школу, где нужно было часами сосредоточено сидеть за партой в душном и тесном, как тогда казалось, помещении, и лишь изредка можно было взглянуть в окно на зеленую лужайку, и большое озеро за ней, которое, словно стеной, обросло березами и верболозами...
А вот когда в нашу школу прислали молодого учителя географии - началась настоящая жизнь! Он организовал кружок туристов, в который я записалась одной из первых, еще в 4-м классе, и даже после окончания школы осталась в его почетных членах.
Многим я обязана и этому кружку, и Юрию Васильевичу, который его организовал. Я, и много моих друзей научилась ценить настоящую дружбу, ведь в походе нужно доверять и оправдывать доверие других, иначе можно не только друга потерять, но и нанести вред его здоровью. Каждые выходные ми собирались возле школы, брали полевые дневники, в которых писали только простым карандашом, чтобы попав под ливень сохранить свои записи, паковали в рюкзаки палатки, снаряжение и припасы, и уходили на два дня.
Тогда не было мобильных телефонов, и как ни странно, но родители не переживали за нас, потому что знали, что мы в надежных руках.А мы, в свою очередь, всегда слушали нашего руководителя, так как без его советов трудно было бы выжить в лесу.
Вот такая вот история, в которой есть еще много интересных, комичных и поучительных случаев, гордость и радость от выигранных соревнований,взлеты и падения, спорт и жизнь...
Хочу напомнить всем, что лучший отдых - это активный отдых!